обмен мнениями
Дмитрий Весенний - автор электронного журнала Стихи.Ru
Дмитрий Весенний на Литсовете




Биржи текстового контента - уникальное явление в рунете

Году так в 2007 в рунете появились первые текстовые биржи. Слова «рерайтинг» и «копирайтинг» стали обиходными выражениями тысяч пользователей, открывших для себя новое направление освоения виртуального пространства.

Многим тогда пришлась по вкусу идея получения прибыли от включения в процесс информационного обмена. В сети уже были достаточно развиты системы электронных расчетов. И наконец, появилось нечто, способное не только покрывать затраты на трафик для рядового пользователя интернета, но и получать минимальный доход, сравнимый с социальным пособием, пенсией, зарплатой — для кого как. Конечно, такое возможно при условии, что за сочинения и изложения в школе вы получали хорошие отметки.

Так как же обстоит дело с производством уникального контента на текстовых биржах.

Обсуждение общего падения стоимости работы копирайтера на подобных ресурсах оставим пока в стороне. Возможно демпинг обусловлен жесткой конкуренцией новых проектов. Обидно только, что цена на многие рерайты падает даже меньше средней стоимости набора (сканирования-распознавания) текста. Что же нужно заказчику? Перестановка трех слов и пяти падежей, чтобы снизить заимствование на 90%? Или интернет — царство роботов, которым все равно что анализировать, лишь бы буковки были не кривыми?

Гораздо интереснее другое. Какой заказчик без усилий может тратить деньги на подобных проектах. Так сказать, основная клиентура биржевиков. Понятно, что данные об этом нигде не разглашаются. Но некоторые наблюдения позволяют сделать вывод, с появлением текстовых бирж на них стали обитать как минимум три категории заказчиков контента. Во-первых, это вебмастера и сео-специалисты, которые не в состоянии внятно излагать мысли на малопонятные темы по причине адской работы. Ко второй категории можно отнести владельцев собственных сайтов и блогеров. Им тоже бывает некогда писать статьи, и они ищут потребный контент подешевле. Третья категория, как не прискорбно, это спекулянты — те же копирайтеры с развитой клиентурой, пользующиеся тенденцией падения цен на тысячезнак. Может быть есть и еще какие-то отдельные более узкие категории, но они вряд ли составят 5% общего числа биржевой аудитории заказчиков.

Вообще, текстовая биржа в лучших своих проявлениях — это здорово. Минимальная 10-25% комиссия с копирайтера — просто манна небесная по сравнению с дикими накрутками в книготорговле. А возможность получения хрустящих банкнот через неделю после продажи материалов на многих проектах просто не может не радовать. Все это привлекает широкие массы авторов, обеспечивая общий заработок на уровне печатных изданий (при тех же трудозатратах). Ведь журналист может и по полгода ожидать выплаты авторского гонорара, переписывая исходную статью до неузнаваемости. Контент же пишется по ТЗ и принимается практически без вопросов. Тем более, что можно писать статьи на продажу, где доработок вообще не бывает.

Опять же умолчим пока о таком явлении, как «кидалово», задержка выплат и т. п. Отказ в оплате на биржах контента может случиться лишь по причине недобросовесности заказчика, который заказывает дорогую статью, а потом вдруг отказывается ее покупать или неожиданно пропадает. Современные биржевые проекты находят эффективные средства борьбы с этим явлением, и гарантируют выплату 100% спустя некоторый срок за сданный вовремя материал. Задержка выплат — другое дело, хотя тоже встречается редко. Видимо это проблема новых ресурсов, требующих затрат на привлечение клиентов. Все же владелец биржи очень рискует, обижая работников. Как минимум, он теряет выгодного работника навсегда. А как максимум, очень быстро добьется собственного упадка — т. к. сетевые сообщества копирайтеров практически мгновенно реагируют на произвол биржевиков.

Подводя итог долгому наблюдению за новым типом ресурсов, помогающим как писателям разного стиля и склада, так и веб-мастерам найти друг друга, хочется добавить: интернет должен быть удобен, как для умных роботов, так и для человека. И пусть труд создателей текстовых бирж уникального контента служит этому делу, находя новые возможности и формы.

© Дмитрий Весенний, 2008-2012
Примечание: копирование и перепечатка материала на другие ресурсы и в СМИ запрещено без согласования с автором данного проекта.

РЕКОМЕНДУЮ:
( как разместить )

Hosted by uCoz